+7(499) 403-32-31

с 800до 2100

Отделка и ремонт от А до Я

Модерн

Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
А я вам открыл столько стихов шкатулок,
Я - бесценных слов мот и транжир.

В.В. Маяковский

ГУМ
ГУМ

Когда в конце XIX в были изобретены новые конструкционные материалы – в частности, железо-бетон и металлические конструкции, народился новый архитектурный стиль Модерн. Однако в большинстве своём бетон, металл и стекло выступили лишь материалами, с которыми работало новое мышление. Мышление человека эпохи Серебряного века. Именно в это великое время создаются уникальные произведения отечественной архитектуры – Пушкинский Музей, Здание товарной Биржи на Мясницкой,Особняки Рябушинских и Морозовых, ГУМ, Ярославский вокзал. Возникает новая плеяда поэтов – Брюсов, Белый, Гумилёв, Ахматова. Врубель смело расширяет границы понимания живописи. Бурлюк и Маяковский корчатся на сцене в пьесе «Победа над Солнцем», иллюстрацией к которой висит на всех переулках какого-нибудь Калинина знаменитый «Чёрный квадрат». В это время революция витала в воздухе, все чувствовали, что настало время перемен. И эти перемены начали воплощаться сначала в искусстве, потом в жизни. И жизненные перемены, со всем их напором, разрывающим старую культуру на лоскутки гибнущего пространства, ничем не уступали напору новой, кричащей, революционной культуры, имя которой Модерн.

Творение Гауди
Творение Гауди

Трудно сказать с кого всё началось, но многие считают, что виновником новых форм стал каталонский архитектор Гауди, чьё наследие обратило Барселону в одну из архитектурных столиц мира. Однако Модерн можно считать исключительно русским изобретением, потому что множество своих форм Гауди черпал именно из русской церковной архитектуры, поэтому он не был учителем для наших архитекторов, но был их собратом. Знаменитый ГУМ со стеклянной крышей, построенный в неоклассическом стиле, со множеством текучих мостков, и льющихся каскадом фонтанов предопределил на целый век будущую форму большинства европейских вокзалов. Поэтому если какой-нибудь иностранец скажет вам, что наш ГУМ очень похож на их вокзал, вы можете ему смело возразить: «Э нет, дорогой, это все ваши вокзалы похожи на наш уникальный ГУМ – здесь мы первооткрыватели и учителя, вы же - ученики…» Модерн отличается плавностью формы, льющиеся, перетекающие формы крыши Ярославского вокзала вам это подтвердят.

Вид на потолок первого этажа
Вид на потолок первого этажа

В интерьере возникает новый закон синтетичности открытый гением Шехтеля, построившим усадьбы Морозова и Рябушинского. Соотносясь с этим законом каждая деталь интерьера не может существовать самостоятельно, но должна плавно перетекать в другую, составляя единую и неповторимую картину. Отныне пол второго этажа начинает мыслится одновременно как и потолок первого, и это должно быть отражено, именно поэтому в столовой первого этажа особняка Рябушинского, посвящённой теме «Морского царства», на потолке изображена картина золотистого пляжа. Взгляд с первого этажа через потолок как бы выводит внимание людей на второй этаж, посвящённый теме «Земного царства», это будто взгляд сквозь бетонную перегородку.

С эпохи Модерна под действием безудержной вакханалии светодинамики падает диктат классических форм, на место ему приходят новые, плавные сочетания, форма которых может быть весьма актуальна и в наше время.

Звоните и заказывайте! С 8:00 до 21:00, +7 (499) 403-32-31