+7(499) 403-32-31

с 800до 2100

Отделка и ремонт от А до Я

Вечная классика

 

Красота в простоте 

Красота – это когда нет ничего лишнего

Пракситель

руины
руины

Многие думают, что классика всегда была сама по себе и возникла из ниоткуда, вместе с сотворением мира, совсем как Афродита, прорвавшая обнажённой красотой кристальный плащ морских волн. Однако у Классики тоже есть своя история. Что же касается классицизма, как вектора развития всей культуры Нового Времени, то он зародился не так давно, как нам может показаться.

В принципе классицизм начинает черпать свою силу в заново открытой античной культуре в эпоху возрождения. Однако если Ренессанс подарил миру чувственное восприятие античного духа – пышность и страстную экзальтированность форм латинского Барокко, то Новое время начало раскрывать античность с мысли, с философии. И в этом отношении Новому времени удалось полностью использовать золотое приданное античной культуры. На ниве Аристотелевской логики взросли Декарт и Бэкон, Вольтер и Дидро, Мильтон и Монтескье, которые стали подчинять логике весь остальной мир. В этом царстве торжествующего разума и рационализма возникла новая эстетика эпохи Просвещения – Классицизм.

Греческие портики, широкие фронтоны, ряды пилястр и чёткая вертикаль колоннад пронзили европейское небо, стремясь сбросить средневековые идеалы с их рассыпающихся пьедесталов.

Гетеры
Гетеры

В формах соблюдается строгость – никакого излишества, всё обдуманно, каждый сантиметр просчитан. Жильё превращается в новые чертоги царя природы – человека. Всё должно намекать на торжественность и гармонию олимпийских божеств. Классицизм был силён в двух европейских странах. Это Франция и, как это ни странно, Россия. Вообще классицизм питался средой абсолютной монархии, а сильные монархии тогда были только в этих двух странах. Германия тогда ещё состояла из более чем двухста раздробленных княжеств, а Англия уже переступила эпоху конституционной революции. Именно в классическом стиле начинает строиться архитектурная жемчужина России – город Санкт-Петербург. Дитя Петра до сих пор блещет уникальным сочетанием имперской горизонтали, которую будет смело нарушать лишь сакральная вертикаль куполов русских церквей.

Интерьер Неоклассика
Интерьер Неоклассика

При этом нельзя ни в коем случае путать классицизм с Ампиром – с этим напыщенным детищем египетского похода великого Корсиканца. Лишь много позже, при императоре Александре в питерский экстерьер улиц будет добавлена символика сфинксов и обелисков. Нельзя также смешивать строгую классику с фривольностью Рококо, которое предпочитает делать акцент на изяществе, чем на правильности и просчитанности форм. В наше время довольно широко применяется неоклассический стиль, но, в основном, в интерьере. Потому что строить дворцы в классическом стиле сейчас может позволить себе либо государство, либо очень богатые люди. Однако ценность классики от этого ничуть не страдает, наоборот – классика остаётся уделом элиты, вечным эталоном абсолютной красоты и гармонии.

 

Звоните и заказывайте! С 8:00 до 21:00, +7 (499) 403-32-31