+7(499) 403-32-31

с 800до 2100

Отделка и ремонт от А до Я

Японский стиль

Стилизация японского пейзажа в графике

Сегодня сады в восточном стиле очень популярны. Достаточно вспомнить Японский сад на севере Москвы, находящийся в Ботанике. Множество людей с разных городов стекаются сюда, чтобы посмотреть на это удивительное место, восторгаясь многочисленными мостиками, перекинутыми через ручейки, небольшими водопадами, протекающими между глыб камней, прудом с лягушками и домиками для чайных церемоний. А посещение сада во время цветения сакуры раз в году в конце апреля стало традицией для москвичей.

Японский стиль относят ко времени правления императора Суико(592-628гг.н.э), пришедший в Японию из Индии через Корею и Китай.

При планировке сада японцы воссоздавали сюжеты картин, выполненных тушью на шёлке и рисовой бумаге, на которых частым было изображение воды, гор и холмов. Сад, выполненный по законам живописи, его миниатюризация, придающая ощущение пространственной глубины, служит в первую очередь местом любования и созерцания. Каждая деталь продумана с максимальной точностью, нет ничего лишнего, и у каждого элемента есть свой глубинный смысл. В таком саду нет строгости и грубых элементов, плавные линии, пропорции рассчитаны на неспешный и спокойный обход.

Бонсаи - карликовые причудливо изогнутые деревца - придают романтичность саду. Цветы выращиваются редко, в основном это лотосы и лилии на водоёме, а на участке высаживаются лишь как цветовые акценты. Из деревьев присутствует плотноцветная сосна, кедр, ель, кипарис, можжевельник, из лиственных – слива, вишня, абрикос, а также красивоцветущие магнолия и рододендрон. Набор растений таков, что цветение плодовых сменяет окраска клёнов, а завитки веток придают своеобразный рисунок зимой. Сад приобретает общую приглушённость, без ярких контрастов, и картина, выведенная тушью из-под кисти художника оживает. Сад камней

Рельеф в японском стиле применяется как искусственный, так и естественный. По данным документов XII века японцы предлагают 40 процентов участка занимать под площадь, остальную его часть поровну на открытое пространство и растительность.

Вода на участке должна присутствовать обязательно, пусть это будет даже небольшой водопад, прудик или озерцо. Если водоёма всё же нет, то используется «сухой пейзаж». Граблями на белом песке вычерчиваются дорожки, которые повторяют форму и изгибы воды, обтекающей остров или материк, долины и ущелья. Важным элементом являются камни, заменяющие в оформлении скульптуры и являющиеся прототипами крутых гор. Камни могут быть разновысотными, стоять группами или особняком. В таком сочетании – спокойных гладких поверхностей и движущегося потока воды ощущается равновесие, характерное для учения Дзен-буддизм. Каменные аллеи и мостики

Японский сад далёк от естественного, природного пейзажа, но благодаря естественному материалу без покраски, который присутствует во всех архитектурных формах: мостиках, беседках, скамейках, вазах, фонарях и бамбуковых ограждениях, достигается единство с природой. Линии, пропорции естественного масштаба, мощение дорожек в виде волн – с помощью особого языка автор говорит о непрерывной связи человека и природы, который созерцателю предстоит разгадать.

Японский пейзаж ориентирован на любование с определённой точки участка – тропинки, веранды и раскрывается перед зрителем как огромная картина, в отличие от других садов, которые просматриваются при постепенном их прохождении. Поэтому присев на скамейку можно бесконечно спокойно любоваться садом, в котором отдельно стоящий камень, гладкая поверхность песка с волнами сообщают о величии природы.

Сад можно выполнить в виде плоскостного рельефа без водоёма, с водоёмом или с холмами и водоёмом. Существуют также сады мхов, камней, мокрый сад.

Мокрый сад означает формирование архитектуры и растительности вокруг водоёма. Каменные глыбы, расположенные посреди пруда, подразумевают положительную, светлую мужскую силу Ян, вода – отрицательный символ Инь, за счёт чего достигается уравновешенность и гармония сада. Такой стиль обычно используют при больших участках, храмов, монастырей, а в древности при виллах аристократии. стилизация

В саду камней вы не встретите обильного количества водоёмов, деревьев, основное пространство занимает песок с вычерченными на нём бороздками и расставленными камнями. Камни играют большую роль, они наполнены временем и вечностью. Каждый камень индивидуален и имеет своё лицо, то есть фактуру, цвет, свойства. При расположении на участке стоит обращать их к зрителю своей лучшей стороной, лицом, которым зрителю предстоит любоваться. Искусство расположения камней велико, треугольник, в котором участвует один главный камень и два соподчинены, применяется не только при устройстве камней, но и во всем саду. Эта очень устойчивая геометрическая фигура основа философии участка. Нечётное количество камней, большее количество горизонтально положенных камней, которые создают баланс с вертикалью деревьев и забора, камни одного типа - вот основные принципы, по которым устроен любой подобный сад.

В саду мхов применима разная по цвету зелень. Растущий мох означает благоприятные условия и климат, в котором он произрастает. В монастыре Японии Сайходзи находится едва ли не самый знаменитый сад мхов. Там насчитывают около 130 видов. Сад мхов, растущий между деревьями, на пнях, камнях, у воды, прекрасен и очарователен в любую погоду.

Все эти приёмы, виды садов, уравновешенность, баланс, символизм помогут воссоздать атмосферу Страны Восходящего солнца.

Звоните и заказывайте! С 8:00 до 21:00, +7 (499) 403-32-31