+7(499) 403-32-31

с 800до 2100

Отделка и ремонт от А до Я

Экономия на ремонте и организация работы рабочих своими силами

Почему многим из нас приходит в голову мысль о том, чтобы взяться за организацию работ у себя в квартире, загородном доме или офисе, вместо того, чтобы обращаться в строительные фирмы?

Как известно, норма прибыли строительных компаний в России, в среднем, составляет от 20 до 70%. Это значит, что из каждого рубля, который Вы платите строительной или ремонтной организации, от 30 до 80 копеек уходит на оплату труда рабочих, чьими руками ремонт и делается, а остальное – на организационные расходы. В организационные расходы входит содержание офиса, зарплата менеджеров и прорабов, оплата рекламы, и, собственно, прибыль компании.

У многих возникает вполне понятный вопрос: а зачем мне нужно кормить менеджеров и оплачивать чью-то рекламу или чей-то офис? Почему бы не организовать рабочих самому и не сэкономить те самые 20-70%? В этой статье приводятся некоторые сведениями о том, что надо знать и учитывать, чтобы Ваша благородная затея не принесла Вам лишней головной боли и расстройств.

С чего начать?

Для начала Вам нужно определиться с тем, что Вы хотите получить в результате. Возможно, у Вас есть дизайн-проект, тогда этот вопрос упрощается. Вам придется выбрать материалы и поставщиков. Для этого нужно определить бюджет по материалам. В некоторых видах работ экономия на материалах оборачивается большими проблемами, поэтому выбор материалов – ответственный шаг. Большинство строительных гипермаркетов смогут полностью покрыть Ваши потребности, но Вам придется немного переплатить по сравнению с ценами оптовых поставщиков, с которыми обычно работают строительные организации.

В выборе материалов и технологий могут очень помочь форумы, посвященные строительству и ремонту. Очень часто там можно почерпнуть грамотные и полезные сведения, которые помогут Вам в Вашем начинании. Но лучше перепроверить информацию, потому что интернет позволяет делать любые заявления и не нести за них ответственности, и многие этим пользуются.

Второй источник сведений, уже более конкретных, это продавцы в магазинах. Часто они могут дать совет по поводу совместимости материалов, технологий их использования и выбора материала для Ваших нужд.

Если у Вас уже есть рабочие, они тоже могут посоветовать тот или иной путь реализации Ваших планов.

Следующий шаг – это подбор рабочей силы. Большинство рабочих в крупных городах – русскоязычные жители СНГ. Если обобщать, то это дешевая рабочая сила средней квалификации. Среди них попадаются как настоящие мастера своего дела, так и полные дилетанты, причем определить это можно только по ходу работы, так что на начальных этапах нужно с большим вниманием относиться к промежуточным результатам, чтобы потом не пришлось переделывать.

Тут есть исключение. Рабочих Вам могут порекомендовать знакомые, которые уже имели опыт самостоятельной организации ремонтных работ. В этом случае проблем, скорее всего, будет меньше.

Есть еще один вариант, не самый плохой. Если поискать, можно найти прорабов в «свободном плавании», которые обычно располагают контактами разных бригад и смогут выполнять функции контролеров выполнения работ и консультантов при выборе материалов или инженерных решений.

Неудобство при работе с прорабами заключается в том, что расчеты с рабочими Вы будете выполнять через них и Вам нужно с большим вниманием отнестись к тому впечатлению, которое эти люди на Вас производят. Честность, к сожалению, не является необходимым условием работы для всех. В один из дней Вы можете с удивлением обнаружить, что в Вашей квартире или офисе работы не ведутся, а рабочие куда-то исчезли вместе с закупленным специально для них инструментом. Обычно при этом телефон прораба не отвечает. Происходит это, чаще всего, сразу после получения аванса. Кстати, похожая ситуация может возникнуть и при работе с бригадами напрямую. Для них это даже более характерно. Будьте осторожны и не давайте много денег сразу. Материалы Вам безопаснее закупать лично, чтобы не вводить этих простодушных людей в искушение.

Если продолжать разговор о деньгах и мерах предосторожности, стоит упомянуть о развитой фантазии и творческом подходе рабочих и прорабов, когда они приводят причины выделения им дополнительных средств.

Если Вы закупаете материалы лично, скорее всего, Вам придется докупать что-нибудь из того, что забыли посчитать и сообщить Вам рабочие или прораб. Не всегда возможно рассчитать все точно, поэтому часто к завершению того или иного этапа бывает необходимо довезти те или иные материалы. Это нормально и к этому нужно быть готовым.

При закупке стройматериалов и инструмента рекомендуем взять бригадира или прораба в магазин с собой, чтобы он выбрал именно то, что нужно. Если Ваша деятельность не связана со строительством, не советую покупать дорогой профессиональный инструмент. Скорее всего, он «потеряется» в процессе работы.

Теперь о постановке задач. Вы должны максимально точно и подробно представлять себе конечный результат работ, то есть то, что вы хотите увидеть после их окончания.

Если менеджер строительной организации, основываясь на своем опыте и знаниях, еще может помочь Вам додумать или решить, как должен быть выполнен тот или иной участок внутреннего пространства Вашего помещения, то с рабочими это не пройдет.

Вам нужно максимально просто, доходчиво и точно ставить задачу, чтобы потом не грустить, обозревая результаты работы. Адекватные с виду люди могут наворотить такого, что без слез на плод их творчества смотреть невозможно. Повторите несколько раз инструкции и убедитесь, что они восприняты правильно. Лучше потратить лишние 15-60 минут на разъяснения, чем потом думать о том, как все переделывать. Любая переделка – это лишние затраты времени и денег. Даже если Вы не оплачиваете рабочим переделку того или иного этапа работ, Вы тратите лишние деньги на материалы. Вам нужно как можно чаще бывать на объекте, где производятся работы. Во-первых, это необходимо для того, чтобы владеть ситуацией, потому что отчеты по телефону никогда не дадут Вам полной картины. Во-вторых, рабочие должны видеть, что Вы держите все под контролем. В-третьих, и это может показаться странным, рабочим нужно Ваше внимание. Это создает для них лишнюю мотивацию сделать свою работу более качественно.

Когда будете общаться с рабочими, разумнее всего держать некоторую дистанцию, но ни в коем случае не демонстрировать пренебрежения. Нормальные человеческие отношения – это тот аргумент, который в некоторых случаях удержит Ваших рабочих от опрометчивых шагов с неприятными результатами.

Оплата этапов работ. Не оплачивайте этап, который окончен на 90%. Иначе у Вас есть все шансы больше не увидеть этих людей на Вашем объекте. Те 10% работ, которые останутся, все равно придется доделывать. И стоить это Вам будет далеко не 10% денег, которые Вы переплатили прошлым рабочим.

Как правило, никто не хочет доделывать чью-то работу, поэтому цену Вам «заломят» неадекватную. Будьте к этому готовы и заранее оговорите схему оплаты этапов работ. Не оплачивайте работы, качество которых Вы не проверили. Честное слово рабочих, которым нужно немедленно уезжать домой (уже и билеты куплены) – очень слабая гарантия того, что Вам не придется искать кого-то для доделки или переделки результатов работы бригады. А сказки о том, что через две недели они вернутся и все доделают, стары, как мир. Не давайте себя обманывать.

В идеале, оплату лучше производить после окончания всех этапов работ. Реально это редко бывает возможным, и обычно оплата разбивается на несколько этапов. Будьте очень внимательны при проверке качества и платите только за то, что уже сделано. Открывать для рабочих кредитную линию – плохая практика, которая неминуемо подорвет Ваш финансовый статус и веру в людей. И Ваша вина в этом тоже будет, поскольку именно Вы поддаетесь на уговоры, увещевания и логически обоснованные аргументы рабочих и создаете им условия для того, чтобы Вас обмануть.

На этом все. Надеимся, та информация, которая была приведена в данной статье, поможет Вам в нелегком деле организации рабочих.

Звоните и заказывайте! С 8:00 до 21:00, +7 (499) 403-32-31